самообследование -2021

1

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева» (далее – Школа) расположена на
территории муниципального образования «Городской округ «город Улан-Удэ» Республики
Бурятия в Железнодорожном районе. Данный микрорайон является промышленным.
Территория учреждения граничит с крупным железнодорожным предприятием - ОАО
РЖД ВСЖД; БГСХА, БГУ, РКЦ « Железнодорожник», образовательными организациями №
14,26,48,51; детскими образовательными учреждениями № 233, 234, 41; с ЦВР «Клуб им.
Гаврилова»; с детским и взрослым отделениями поликлиники ТМО-6; ЛОМ МВД РБ.
В
Школе обучаются дети из семей разного социального статуса, культурного и
образовательного уровня. Большинство родителей имеют высшее (65%) и средне-специальное
образование (29%), а 25 % от общего числа работающих родителей, заняты в сфере
железнодорожного транспорта.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», ФГОС общего образования, другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С .Асеева».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» для перехода с 1 сентября 2022 года
на новые ФГОС начального общего образования, утв. приказом Министерства просвещения
России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования, утв. приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287, разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе
определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего
и основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
На основании распоряжения Министерства образования и науки РБ МАОУ «СОШ №65
г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева» осуществляла реализацию образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности:
1. Портал "Российская электронная школа". РЭШ содержит интерактивные уроки по всему
школьному курсу с 1 по 11 класс, различные тематические курсы, видео-уроки, фильмы и
музыкальные концерты. Для учителей на сайте подготовлен обширный список
дидактических и методических материалов.
2. Ресурс "Московская электронная школа". В библиотеке МЭШ в открытом доступе
находятся более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев
уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс.
2

образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее
задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.
3. Профориентационный портал "Билет в будущее" и канал Мособртв содержат видеоуроки
для средней и старшей школы.
4. Сервис ЯндексУчебник для обучающихся 1-5х классов. Ресурс содержит более 35 000
заданий разного уровня сложности по математике и русскому языку, разработанных
опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта.
5. Портал ЯКласс, на котором можно создавать проверочные работы. Если ребенок ошибается,
система объясняет ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель,
в свою очередь, получает отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
6. Образовательная платформа Учи.ру предлагает интерактивные курсы по основным
предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические
вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать
ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию и
позволяет следить за прогрессом.
7. Для дистанционного обучения (по рекомендациям Минпросвещения) также используем
социальные сети. В частности, групповые чаты и прямые трансляции в соц.сети
"ВКонтакте".
При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020
году достигнуты следующие положительные эффекты:
• появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
• вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета;
• проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
• уменьшили на 9% количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня
качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 94,2 до 94,3%.
Результаты анонимного анкетирования:
Положительная оценка респондентов
2020 г.

2021 г.

2-4 классы

94,5%

94,5%

5-9 классы

91,8%

91,9%

10-11 классы

96,4%

96,6%

Итого по школе:

94,2%

94,3%

98
96
94
92
90
88
2020 2021
год год

начальная
школа
основная
школа
средняя
школа
3

Воспитательная работа
МАОУ "СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева» 1 марта 2021 года получила статус
Инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания РАО по
результатам экспертной оценки.
Система воспитательной работы выстроена на основе активного вовлечения
педагогов, учащихся и их родителей в общешкольную деятельность. Стержнем годового
цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела.
В течение года работали открытые дискуссионные площадки в рамках онлайн-встреч
«Встречи с интересными людьми» - выпускниками-спортсменами, учителями-ветеранами,
организована встреча с заслуженным работником культуры Бурятии, членом союза писателей
России Светланой Андреевной Нестеровой. Были проведены традиционные спортивные
состязания: «День Здоровья», «Малые олимпийские игры», праздники: «День Мудрости»,
«День Матери», «Праздник осени». В онлайн-формате проведена традиционная ярмарка
«Дары осени» и концерты: концерт ко дню Учителя, к празднику 8 Марта, празднику Великой
Победы 9 мая, итоговый концерт воспитанников дополнительного образования школы.
Проведены традиционные торжественные ритуалы: «Посвящение в первоклассники»,
«Посвящение в пешеходы», «Посвящение в пятиклассники», «Прощание с Азбукой». В
феврале проведена декада «Науки и творчества», в мае прошла церемония награждения
школьников - слёт «Умники и умницы». В течение года прошли декады: «Естественных
наук», «Математики», «Правовых знаний», «Русского языка», «Иностранных языков» и др.
Масштабным делом является подготовка и проведение «Дня Победы» - активное совместное
с родителями участие во Всероссийском проекте «Памяти Героев», онлайн-выставке
«Военные награды рассказывают», Акциях «Мы помним. Мы гордимся», «Мы о войне
стихами говорим», «Песни Победы» (АригУс), «Солдатская каша», «Фонарики Победы»,
«Рекорды Победы», «Окна Победы» в масштабных акциях «Георгиевская ленточка» и
«Бессмертный полк-онлайн».
Юнармейцы школы № 65 "Асеевцы" явились участниками военного парада 9 мая
2021г. Команда учащихся и родителей является призером Военно-патриотического квеста
"Тропа Победы".
Организована работа Школьного музея по направлениям деятельности: экскурсионнопросветительская (проведено более 50 экскурсий, в том числе виртуальных), поисковоисследовательская деятельность и военно-патриотическая деятельность.
Школьный историко-краеведческий музей стал победителем муниципального этапа и
участником регионального этапа Всероссийского конкурса музеев, участником
Всероссийского конкурса на лучшую выставку школьных музеев, посвященную памятным
датам и событиям региона в годы ВОВ. В сентябре 2021г. Завершена регистрация школьного
музея на Портале школьных музеев РФ (Сертификат №653 ФЦДЮТиКУ).
Обучающиеся школы являются победителями и призерами Краеведческой НПК
«Верхнеудинские чтения», республиканской НПК «Давыдовские чтения», НПК «История
местного самоуправления моего края», участниками игры «Волонтеры Победы. Игра «1418»,
Всероссийской интеллектуальной игры «Космос рядом», Военно-интеллектуальная игра,
посвященная памяти Героя СССР генерал-майора Балдынова И.В.
Ирдынеева Вероника, ученица 8В класса, дипломант 3 степени V Всероссийского
конкурса "История местного самоуправления моего края", проводимого Комитетом
Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
в г. Москва. На основе материалов школьного музея снят видеоролик о Герое Советского
Союза – Г.С. Асееве, Тармахановым А. написана статья «Небесный гвардеец, Григорий
Асеев», вошедшая в сборник «Герои Бурятии».
Предметом особого внимания в школе является формирование системы волонтёрского
движения, которое на сегодняшний день активно развивается и пропагандируется по
следующим направлениям: отряд наставников по профилактики вредных привычек
«Эдельвейс», пропаганды ЗОЖ, здорового питания и спорта «Волонтёры здоровья», отряд
4

добровольцев (социальные акции) «Зелёный патруль», отряд волонтеров по пропаганде ПДД
«Зеленый свет».
Особо отмечена деятельность волонтеры ЮИД «Зелёный свет», которые активно
участвуют в различных конкурсах и всероссийских акциях, размещают свои фото- и
видеоматериалы, пропагандирующие безопасность дорожного движения, на сайте школы, в
социальной сети «ВКонтакте», призывая всех участников дорожного движения быть
вежливыми друг к другу. Данная деятельность помогает всем участникам дорожного
движения осознать важность соблюдения правил дорожного движения. Волонтеры ЮИД
подготовили и распространили около 1000 памяток по профилактике дорожно-транспортного
травматизма следующей тематики: «Соблюдай дистанцию!», «Пешеход - на переход!»,
«Светоотражатель – каждому ребенку!». Проведены акции: «Засветись!», «Шагающий
автобус», «Полицейский Дед Мороз», «Осторожно, гололёд!», «Перекрёсток» и др.
Проведено более сорока различных мероприятие, в том числе в дистанционном формате. В
мероприятиях приняли участие более 1500 человек (в том числе: пешеходы, водители, дети
разных возрастов). Изготовлено и подарено детям дошкольного и младшего школьного
возраста 200 светоотражающих фликеров. Пять раз проведено тестирование пешеходов на
знание ПДД и использования светоотражающих элементов. Записано 10 радиообращений и 5
видеообращений к разным участникам дорожного движения. Ребята являются призерами в
номинации регионального этапа конкурса «Колесо безопасности», победителями и
призерами конкурса агитбригад «ЮИД – надежные помощники ГИБДД, конкурса «Я лучший
в ПДД», участниками Всероссийского Телемоста «ЮИД - без преград!». Николаева Е.П.,
руководитель отряда, является призером Республиканского конкурса «Лучший педагог по
обучению основам безопасного поведения на дорогах - 2021».
Ученическое самоуправление представлено Школьным Ученическим Парламентом
«ШАНС». В школе активно развивается РДШ – создано первичное отделение. В его состав
входит 194 обучающихся. Команда учащихся является победителем XIII Байкальского
форума детского движения, посвящённого 355-летию города Улан-Удэ и активным
участником VI Республиканского слета РДШ Бурятии 2021г. Видео « В чем сила РДШ?»
признано лучшим.
Вся школьная жизнь в течение 2021 года освещалась через школьную
газету «Переменка» (6 выпусков), работу школьное радио «65-FM» (циклы радиопередач), на
страницах официального интернет-сайт школы №65 и сообщества школы в социальной сети
в ВКонтакте.
В течение 2021 года с обучающимися
школы проводились различные
профориентационные мероприятия: индивидуальные консультации с учащимися и
родителями по вопросам профориентации и личностного самоопределения, по итогам
профориентационных тестирований (охват – 15 родителей, 23 обучающихся). В виду того,
что многие мероприятия приходилось проводить в дистанционном формате, осуществлялось
размещение информации по профориентации в классных и родительских чатах
мессенджеров. Обучающиеся 8-10-х классов 12-13 апреля 2021 года принимали участие в
ознакомительных экскурсиях, мастер-классах НБПОУ «БРИТ» в рамках форума «Ориентир
– 2021, охват составил – 90 обучающихся.
30 ноября – 2 декабря 2021 года обучающиеся 9-х классов МАОУ «СОШ № 65 г.
Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» принимали участие в профессиональных пробах ГБПОУ
БРПК в рамках VIII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»
Республики Бурятия», охват составил 50 обучающихся. Карпова Любовь, ученица 8Б класса,
является победителем Регионального Чемпионата Ворлдскилс-юниоры (компетенция
«физическая культура и фитнес 14-16»). Воронина Ника, ученица 8Д класса, дипломант
(компетенция «преподавание музыки в школе 14-16 лет»).
Обучающиеся 7-11-х классов ежегодно принимают участие в федеральных проектах
по профориентации: «Всероссийский профориентационный урок», проекте «Проектория»,
«Шоу профессии», «Молодые профессионалы». В мае 2021 года обучающиеся 8-11-х классов
проходили он-лайн диагностику по профориентации Skillbox (охват составил 117
обучающихся). Классными руководителями 8-11-х классов проведено большое количество
классных часов, посвященных современным профессиям, выбору профессии. В октябре5

ноябре 2021 года 67 обучающихся 7-х классов принимали участие в проекте «Билет в
будущее 2021»: проходили диагностику, для обучающихся педагогом-психологом школы
проводились профориентационные уроки, дети участвовали в профессиональных пробах в
БРПК.
В школе с 2018 года по настоящее время реализуется программа по профилактике
негативных явлений (безнадзорности и правонарушений, алкоголизма, наркомании,
асоциального поведения), формирования законопослушного поведения
среди
несовершеннолетних «Молодежь делает правильный выбор!». По состоянию на 15.01.2021 на
профилактическом учёте ВШУ стоит 1 обучающийся, обучающихся, состоящих на учёте в
ПДН, КДН и семей СОП – нет. По состоянию на 01.12.2021 на учёте ПДН, КДН, ВШУ –
состоит 1 обучающийся, 2 детей из семей СОП. За 2021 год обучающимися школы было
совершено 1 правонарушение – общественно-опасное деяние, обучающиеся сняты с учёта в
ПДН. В рамках профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних
функционирует Штаб по всеобучу, «Совет профилактики правонарушений», имеется
совместный план работы с ПДН ОП № 1 г. Улан-Удэ и КДН и ЗП Администрации
Железнодорожного района. В течение учебного года проводятся совместные рейды на
микрорайоне школы с участием сотрудников МВД, педагогов и родителей по местам сбора
несовершеннолетних и молодёжи. В школе работает педагог-психолог, осуществляется
социально-психологическое и педагогическое сопровождение обучающихся школы
(консультирование, диагностика. профориентация и т.д.). В очно-дистанционном формате
прошло в октябре 2021 года СПТ, в ноябре 2021 года проходил в мониторинг эмоциональнопсихологического состояния с использованием Googl формы.
В 2021 году большая работа проводилась по профилактике буллинга, скулшутинга:
проводились классные часы в 5-11-х классах по профилактике буллинга и скулшутинга на
основании методических материалов с сайта «Травли нет. рф». Организована работа по
профилактике экстремизма в подростковой среде. В учебном процессе используются
элементы программы «Бурятия – территория толерантности» в курсе обществознания и
ОРКСЭ с целью воспитания толерантности учащихся. Проводится работа с «группой риска»
по результатам СПТ, мониторинга эмоционально-психологического состояния. В рамках
изучение предмета «Обществознание» в 8-11-х классах обучающимся разъясняются нормы
законодательства, уголовная ответственность за экстремизм и терроризм.
В течение года систематически проводятся инструктажи по безопасному поведению с
обучающимися и родителями. Осуществляется родительский всеобуч в очном и
дистанционном формате, проводятся инструктажи по безопасному поведению детей и
родительскому контролю. Родители обучающихся принимают участие в цикле лекций по
психологическому просвещению родителей специалистами ЦДиК г.Улан-Удэ «Час
психолога». Принимают участие в работе «Совета профилактики правонарушений», группе
родительского контроля, следя за качеством питания обучающихся в школьной столовой.
Активно работают родительские форумы при школьном официальном интернет-сайте и в
сообществе школы №65 в социальной сети ВКонтакте, на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
психологов и педагогов.
Дополнительное образование
Дополнительное
образование
представлено
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами
трех
направлений:
художественной направленности – вокально-хоровая студия «Гармония», Арт-студия
«Театральная гостиная», вокальная студия «65» (по договору сотрудничества с РЦ ДОО РБ
«Созвездие»), хореографический коллектив «Фортуна» (по договору сотрудничества с
ГДДЮТ), социально-педагогической направленности – «Мы память бережно храним»,
«Финансовая грамотность», «Безопасность дорожного движения», «Юный пожарный». В
рамках физкультурно-спортивного направления реализуются программы ДЮСШОР на
договорной основе по футболу, баскетболу, таекван-до, лёгкой атлетике.
С апреля 2021 года в школе действует общественное объединение ШСК «Старт».
Общий охват учащихся дополнительным образованием составляет 76,5%, из них в
6

Школе – 38%. В 2020 году расширился спектр программ дополнительного образования,
благодаря в победе в конкурсе "Успех каждого ребёнка": региональный этап по созданию
новых мест дополнительного образования». В школу поступило оборудование по
программам художественному и социально-гуманитарному направлению на общую сумму 1
292 389 рублей. В результате увеличился охват детей дополнительным образованием на 250
человек.

Количество детей, охваченных
дополнительным образованием
1050

1000
950

900
850
800
750
2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Охват дополнительным образованием
обучающихся (в %)
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2017-2018

2018-2019
Не занятых

2019-2020

2020-2021

Охвачено

Удовлетворенность родителей дополнительным
образованием детей

Полностью удовлетворены

Удовлетворены

Неудовлетворены

Ребенок не занимается ДО в школе

7

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Педагогический
Осуществляет
текущее
совет
руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Совет
Постояннодействующий коллегиальный орган управления,
Учреждения
состоящий из избранных, кооптированных и назначенных
(делегированных) членов и имеющий управленческие полномочия
по решению тех или иных важных вопросов функционирования и
развития Учреждения.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Наблюдательный Является контрольно-надзорным органом управления автономной
Совет
образовательной организацией в финансово-экономических
вопросах
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8 предметных
методических объединений:
• ШМО учителей русского языка и литературы;
• ШМО учителей иностранных языков и бурятского языка;
• ШМО учителей истории и обществознания;
• ШМО учителей математики и информатики и ИКТ;
8

•
•
•
•

ШМО учителей естественно- научного цикла;
ШМО учителей начальной школы;
ШМО учителей физической культуры;
ШМО учителей художественно-эстетического и технологического цикла.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют общешкольный родительский
комитет, Школьный Ученический Парламент «ШАНС», Совет профилактики
правонарушений несовершеннолетних.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2021 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по
УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного
обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные (через группы
VK, Viber, WhatsApp, гугл-таблицы), которые затем автоматически обрабатывали и хранили
на виртуальных дисках и сервере Школы.
III. Оценка образовательной деятельности
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2019–2020
учебный
год

2020–2021
учебный
год

На конец
2021 года

2021–2022
учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1396

1410

1392

1378

– начальная школа

658

634

624

596

– основная школа

642

696

690

113

– средняя школа

96

80

78

69

– начальная школа

0

0

0

0

– основная школа

0

0

1

0

– средняя школа

0

0

0

0

– об основном
общем образовании

0

0

0

0

– о среднем
общем образовании

0

0

0

0

– в основной школе

1

0

0

0

– средней школе

1

0

1

0

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

9

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы. Обучающимися изучаются учебные предметы на базовом
и профильном уровне (11А - технологический, 11Б -универсальный, 10А - универсальный
профили).
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «Немецкий», «Родной язык: русский», «Бурятский язык», которые внесли
в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в
2020 году.
В 2021 году в Школе обучается 17 детей с инвалидностью и 1ребенок с ОВЗ.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году

Из них
успевают

Классы

Всего
обуча
ющих
ся
Колич
%
ество

Не успевают
Окончили год

Окончили год

Из них
н/а

Всего
С
отметкам
%
и «4» и «5»

С
отметкой %
«5»

Кол
ичес %
тво

Переведены
условно

Коли
честв
о

%

Количе
ство

%

2

163

163

100 96

72

21

13 0

0

0

0

0

0

3

164

163

100 85

52

22

14 0

0

0

0

0

0

4

158

1158 100 72

45

17

12 0

0

0

0

0

0

484

52

60

14 0

0

0

0

0

0

Итого 484

100 253

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2 процента
(в 2020 был 50%), процент обучающихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Всег
о
обуч
Классы
ающ
ихся

5

Из них
успевают

Колич
ество

154 153

%

99

Окончили
год
С
отметк
ами
«4» и
«5»

67

%

Окончили
год
С
отметк
ой

%

Не успевают
Всего
Кол
ичес
тво

Из них н/а

%

Кол
ичес
тво

%

Переведены
условно

Колич
ество

%

«5»

43

4

3

1

0,1

0

0

0

0

10

6

191 191

100

70

37

11

6

0

0

0

0

0

0

7

139 139

100

33

24

7

5

0

0

0

0

0

0

8

112 112

100

22

20

3

3

0

0

0

0

0

0

9

94

100

17

18

3

3

0

0

0

0

0

0

99

230

33

28

4

1

0,1

0

0

0

0

94

Итого 690 689

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился значительно на 3 процента (в 2020 был 25%), процент обучающихся, окончивших
на «5», вырос на 1,2 процента (в 2020 – 2,8%).
В 2021 году для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики
в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:
−
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
−
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
−
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
−
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно
его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
−
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала
положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на осенних ВПР.
Сравнительный анализ качества знаний ВПР 2019, ВПР 2020 и ВПР 2021 годов
по русскому языку и математике.
300
250
200
150
100

5

50

4

0

3
2

11

Результаты внутренней и независимой оценки практически совпадают у учащихся 4
класса. В среднем звене такое совпадения можно отметить по математике в 5 классах.
Небольшое несовпадение результатов внешней и внутренней оценки наблюдается по
русскому языку в 7 классе, по русскому языку в 6 классе.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают

Классы

Всего
обуч
ющих
Коли
ся
честв %
о

Окончили
полугодие
С
отметкам
%
и «4» и
«5»

Окончили
год

Не успевают
Всего

Переведен Сменили
ы
форму
Из них н/а условно обучения

С
отметкой
«5»

Коли
Кол
% чест % ичес %
во
тво

Кол
ичес %
тво

Коли
честв
о

%

10

38

38

100 11

26

1

3 0

0 0

0

0

0

0

0

11

40

40

100 14

32

1

3 0

0 0

0

0

0

0

0

Итого 78

78

100 31

34

2

3 0

0 0

0

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 1,5 процента (в 2019 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 29,5%), процент
обучающихся, окончивших на «5», стабилен (в 2019 было 3%).
В 2021 году предшествовало написание итогового сочинения как условие допуска к
ГИА-11 и итоговое собеседование в 9 классах. Выпускники школы успешно справились с
итоговым сочинением, итоговым собеседование и все 133 обучающихся получили отметку
«зачёт».
Обучающимся 9 классов для получения аттестата необходимо было сдать только два
обязательных письменных экзамена по русскому языку и математике.
Результаты Государственной итоговой аттестации по русскому языку
класс

9а
9б
9в
По школе
По городу

Кол-во
участников

Средний
балл

32
29
33
94

4,0
3,6
3,4
3,8
4,02

5

количество
4
3

2

8
5
2
15

18
12
14
44

0
0
0
0

6
11
17
35

Результаты Государственной итоговой аттестации по математике
класс

9а
9б
9в
По школе
По городу

Кол-во
участников

Средний
балл

32
29
33
94

3,4
3,3
3,21
3,3
3,4

5

количество
4
3

2

1
0
1
2

11
8
7
27

0
0
0
0

20
20
25
65

12

Статистика ЕГЭ в разрезе предметов
1. Выбор выпускниками предметов для сдачи ЕГЭ
предмет
2019-2020
2020-2021
Русский язык
49
40
Математика (базовый)
Математика (профиль)
32
18
Литература
2
1
Физика
11
8
История
8
10
Обществознание
25
17
География
3
Химия
7
7
Биология
9
8
Английский язык
3
4
Информатика
8
8
2. Средний балл по предметам
предмет
Средний балл по городу
Русский язык
71
Математика (профиль)
51
Физика
53
Информатика
57
География
56
Биология
48
Литература
70
Обществознание
55
Химия
48
История
49
Английский язык
68

СОШ №65
75
48
45
62
73
44
87
63
53
62
81

В 2021 году 40 обучающихся 11 классов получили аттестаты о среднем общем
образовании, один выпускник окончил школу с медалью за особые успехи в учении. Таким
образом, следует отметить, что в 2021 году результативность среднего балла имеет
положительную динамику по предметам по выбору: по математике профильного уровня,
русскому языку, английскому языку, информатике, истории, химии, обществознанию.
Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной итоговой аттестации
в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Стоит отметить, что в 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой
признавались результатами ГИА-9 и ГИА-11 и являлись основанием для выдачи аттестатов
об основном общем и о среднем общем образовании путем их выставления по всем учебным
предметам учебного плана. Поэтому проведение сравнения результативности ГИА-9 и ГИА11 2020 и 2021 годов считаем нецелесообразным.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов и для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для
13

обучающихся 2–4-х классов, в 1 смену – для обучающихся 1-х, 5-х, трех 8-х (смена меняется
по полугодиям), 9-х- 11-х классов, во 2 смену – для обучающихся 6-х – 7-х , двух 8-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Улан-Удэ в 2021/22 учебном году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Улан-Удэ о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp, VK,
Viber.
8. Получила средства для антисептической обработки рук, маски медицинские, дез.
средства для санитарной обработки помещений.
V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпус
ка

Перешли
Перешли
в10-й
Поступили в
Всег в10-й
класс
профессиональн
о
класс
другой
ую ОО
Школы
ОО

Пост
упил
Всег
и
о
в
ВУЗ

Поступ
или в
профес
сионал
ьную
ОО

Устро
ились
на
работ
у

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2019

91

48

0

43

35

29

4

2

0

2020

92

36

4

52

49

27

16

3

3

2021

93

34

3

56

40

36

2

2

0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, из них 37% обучающихся
продолжили обучение в своей общеобразовательной организации. Это связано с тем, что в
Школе введено профильное обучение, которое становится востребованным среди
обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно в сравнении с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 46 педагогов, из них 3 – внутренних
совместителей.
В 2021 году аттестацию прошли 5 человек: на высшую квалификационную категорию
- 2, на первую - 3.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
14

•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
•
образовательная деятельность в Школе обеспечена 100% квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый потенциал
Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Из 46 педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 100% педагогов
прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72
часов.
В 2021 году был проведён мониторинг уровня сформированности профессиональных
компетентностей педагогов школы:
№
1.

1.1

1.2.

1.3.

Вид компетентности
Предметная компетентность

% сформированности

Знание предмета и увлеченность предметом
Имеет твердые знания в рамках программы, следит
за специальной методической литературой.
Относится к своему предмету с увлечением
Имеет глубокие и разносторонние знания своего
предмета, значительно превышающие знания
программы,
свободно
ориентируется
в
специальной, методической и научно-популярной
литературе. Преподает с увлечением, испытывает
потребность в педагогической деятельности
Умение извлекать информацию и отбирать ее по
преподаваемой дисциплине

85%

Информацию извлекает лишь из учебника и
методического пособия
Постоянно находится в поиске интересной
современной информации по предмету. Пользуется
различными источниками информации
Глубокое понимание и умение использовать на
практике основные ценности, понятия, нормы,
достоинства, решения, процессы

18%

Имеет убеждения, представления о ценностях,
понятиях, нормах, достоинствах, решениях,
процессах. Проводится линия по реализации этих
убеждений и представлений
Сформулирована система ценностей, понятий,
норм, достоинств, решений, процессов в
соответствии с нормативными требованиями. Четко
проводится линия по реализации этой системы.
Учитель является примером для учеников

81%

15%

82%

19%

15

1.4.

Готовность и желание познавать, учиться и
осваивать новое
Активно посещает семинары, курсы и т.д.
Постоянно повышает свой профессиональный
уровень через самообразование, участие в
творческих группах, Интернет и т.д.
Психологическая компетенция
Знание возрастной психологии

64%
36%

Знакомится, и старается применять рекомендации
психолого-педагогической науки по учету кризисов
возрастного периода
Изучает и применяет рекомендации психологопедагогической науки по учету кризисов
возрастного периода и искусству их преодоления
Умение видеть, чувствовать и оценивать состояние
другого человека

47%

59%

3.
3.1.

Умеет определять по внешним проявлениям,
поступкам изменение психологического состояния
обучающихся,
но
не
всегда
понимает,
демонстрирует отрывочные представления о
переживаниях
другого
человека
и
лишь
эпизодически стремится объяснить особенности их
поведения в конкретных жизненных ситуациях
Умеет на протяжении всего взаимодействия
определять по внешним признакам изменение
психологического
состояния
обучающихся,
понимать и объяснять особенности их поведения в
той или иной ситуации, мысленно ставит себя в
позицию воспитанника
Педагогическая компетенция
Способность и желание работать с детьми

68%

3.2.

Участвует в организации кружков, секций,
факультативов, предметных недель и т.д. Но работа
ведется не в системе
Организует кружки, секции и т.д. Работает в
системе
Умение создавать комфортную обстановку
На занятиях не все обучающиеся чувствуют себя
комфортно
На занятиях всем комфортно. Обучающиеся идут на
урок с удовольствием
Методическая компетенция
Владение
техникой
самоанализа
занятий,
собственной педагогической деятельности

59%

Владеет техникой самоанализа, однако не придает
ему значение, осуществляя его лишь по
необходимости

40%

2.
2.1.

2.2.

4.
4.1.

53%

41%

32%

41%

16

4.2.

Владеет техникой самоанализа, постоянно его
осуществляет, считая его важной составляющей
качества
своей
деятельности.
Оказывает
консультационную помощь коллегам в написании
самоанализа
Использование современных методов и форм
работы, типов, видов, форм уроков в зависимости
от целей

60%

Стремится к формированию у обучающихся
58%
навыков рациональной организации учебного труда
Целеустремленно и настойчиво формирует у
42%
обучающихся умения и навыки рациональной
организации труда (самоконтроль в учении,
планирование учебного труда, темп и т.д.). Следует
требованиям к современному уроку
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30% педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий, 17% не видят значимости в применении такого
формата заданий, 23% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления,
глобальных компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации)
педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
VII. Оценка
качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Школьная библиотека является важной структурой для осуществления учебного
процесса. Роль школьной библиотеки в информационном пространстве образовательного
учреждения, определяется целью обеспечения обучающихся и педагогических работников, –
доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям, посредством
использования библиотечно - информационных ресурсов на различных носителях.
Школьная библиотека способствует осуществлению как образовательного процесса,
так и воспитательной работе школы.
Площадь библиотеки составляет 105,5 кв.м. Помещение разделено на зону
Абонемента и Читального зала. Читальный зал насчитывает 16 посадочных мест. В
библиотеке имеется компьютер, оснащенный интернетом, принтер, сканер, книжные шкафы,
стеллажи и каталожные шкафы, а так же выставочные стеллажи.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС и его комплектование
осуществляется на основании следующих документов:
•
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012г.
•
Закона «Об образовании в Республики Бурятия» от 05.12.13г.
17

•
ФГОС и Федерального Перечня учебной литературы, утвержденного
приказами Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020г. и № 766 от 23.12.2020г.
•
Рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия «О
потребности на учебники к новому учебному году».
•
Информационных писем МО и Н РБ «О ходе приобретения учебников к новому
учебному году».
•
Информационных писем Комитета по образованию «О потребности на
учебники к новому учебному году».
•
«Методических рекомендаций по формированию фондов библиотек ОУ
организаций» - М., Библиотека им. Ушинского К.Д., 2019г.
•
Приказа МО РФ от 12.11.21г. за №819 «О порядке формирования ФП
учебников» вместо утратившего силу приказа № 695 от 18.12.20г.
•
Письма МО РБ за №02-11/1948 от 29.05.20г. «Об использовании рабочих
тетрадей».
•
Письма МО РБ за № 02-11/346 от 02.02.20г. «О работе с Федеральным списком
экстремистской литературы».
Комплектование осуществляется учебниками и учебными пособиями, которые
выпущены организациями, входящими в «Перечень организаций», осуществляющих выпуск
учебников и учебных пособий, допускающихся при реализации образовательных программ,
имеющих государственную аккредитацию, и утвержденный приказом № 699 МО и Н РФ от
06.06.2016г.
Школа самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий,
необходимых для реализации основных общеобразовательных программ и допускает их к
использованию в соответствии с образовательной программой; учебным планом
образовательной организации, с учетом имеющегося фонда учебников.
Использование учебников, исключенных из ФПУ, осуществляется на основании
Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020г. № 766 п.2.
Расстановка библиотечного фонда соответствует разделам ББК (библиотечнобиблиографическая классификации). Учебная литература расставлена по классам, а по
начальной школе, еще и по учебным программам: "Школа России", "Перспектива", "Школа
2100".
Фонд библиотеки представлен учебной, художественной программной литературой,
литературой для детей и подростков, методической для педагогов, литературой национальнорегионального компонента, справочной и энциклопедической литературой, периодикой. Так
же имеются видеоматериалы и СД материалы по различным предметам.
Книжный фонд на 31.12.21г. составляет 35 301экземпляров:
✓ Учебный фонд – 26 930 экземпляров.
✓ Основной – 8 371 экземпляров.
Основной фонд представлен художественной литературой, методической и
литературой по различным отраслям знаний.
В библиотеке имеются электронные образовательные и сетевые образовательные
ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 380 экземпляров.
В 2021 году, в качестве субвенции, школе было выделено 2 103 000,00 руб.
На
приобретение учебной литературы, было израсходовано 1 647 571, 26 руб. Остальные
средства, в размере 455 428,74 руб., были израсходованы школой на учебно - наглядные
пособия для кабинетов (приобретение принтеров и сканеров).
Приобретение учебников в этом году, как и в прошлом, проходило на площадке
электронных торгов, посредством котировок, которые выиграла книготорговая группа ООО
"Книголюб" (г. Шелехов) Иркутской области.
Основной договор по приобретению учебников был заключен на сумму 1 613 966,26
руб. По нему было приобретено 2804 экземпляров учебной литературы,так же в этот договор
вошли "Новый Орфографический словарь" в количестве 100 экземпляров и "Сборник задач
по физике 7-9 кл." (авт. Лукашик В.И.,Иванова Е.В.) в количестве 90 экземпляров.
18

Дополнительный договор был заключен на поставку учебников по Истории России в
количестве 50 экземпляров на сумму 33 605,00 руб. Всего на учебную литературу из
субвенций Федерального бюджета было израсходовано 1 647 571,26 руб. и приобретено
2 854 экземпляров учебной литературы.
Все заказанные учебники поступили без задержек и были выданы обучающимся
вовремя.
В начальной школе две обучающие программы. Основная программа "Школа
России", на эту программу полностью перешли все классы с 1-го по 3-й классы, а так же два
4-х класса, которые учились по программе "Школа 2100". Остальные три 4-х класса
заканчивают обучение по программе "Перспектива". В 2022 году, переход всей начальной
школы на единую программу «Школа России», будет полностью завершен.
В связи с ростом контингента 7-х, 8-х, 9-х классов, осуществлено докомплектование
учебниками этих классов по всем предметам. Обеспеченность учебной литературой
составила 100%.
По линии ЦМРО поступило национально-региональной литературы в количестве
1 614 экземпляров на сумму 114 021,8 руб.
Из них:
• учебников по ФГ – 780 экземпляров на сумму 50 412,85 руб.;
• рабочих тетрадей по ФГ- 390 экземпляров на сумму 24 009,2 руб.;
• материалов для родителей по ФГ – 390 экземпляров на сумму 29 995,65 руб.;
• методических материалов для учителя по ФГ- 26 экземпляров на сумму 1 964,00 руб.;
• учебников по бурятскому языку – 20 экземпляров на сумму 5 260,00 руб.;
• национально-региональной литературы – 5 экземпляров на сумму 1713,20 руб.;
• красочные альманахи на бурятском языке - 3экземпляра на сумму 666,66 руб.
Контрольные показатели деятельности библиотеки на 31.12.21г.
Количество читателей
1435
Из них:
Количество обучающихся
1383
Количество педагогов
52
Основной фонд
8371
Учебный фонд
26930
Посещений за год (с января 2021г. по декабрь 2021г.)
5258
Книговыдача (в т.ч. учебники с января 2021г. по декабрь 2021г.)
23292
Читаемость
16,2
Книгообеспеченность
5,8
Количество массовых мероприятий
97
Из них:
Книжные выставки
52
Анкетирование
12
Викторины
10
Библиотечные уроки
16
Обзоры
2
Творческая встреча с литературным деятелем
5
В течение года библиотекари школы, повышая свой профессиональный уровень,
прослушали семинары, вебинары и онлайн-конференции, проводимые на базе библиотеки
имени К.Д. Ушинского, издательства АО "Просвещение", РШБА, Электронного журнала
"Чтение детям", ЦМРО, по следующим темам:
1. "Смотрю в книгу"
2. "Поэзия М. Ю. Лермонтова"
3. "Федеральный перечень учебников" (АО «Просвещение»)
4. "Социальное партнерство, как современное развитие библиотек"
19

5. "Семейное чтение"
6. "Опыт развития библиотечно-информационных центров"
7. "Школьная библиотека в цифровой среде"
8. "Модели школьных библиотечно-информационных центров"
9. "Я пишу для детей"
10. "Внеклассные чтения"
Оснащенность библиотеки учебниками и учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы. В последнее время основной фонд практически не
пополняется программной художественной литературой, вследствие чего изнашивается,
ветшает. Это сказывается на качественном обслуживании читателей и посещаемости.
Необходимо пополнение детской, научно-популярной литературы, обновление фонда
изданиями программной классической литературы, а также детской периодикой.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30-35 человек в день.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Образовательный процесс оснащен учебным
оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения
(проекторы, интерактивные доски) в соответствии с реализуемыми образовательными
программами. По всем предметам имеются наглядные пособия. Рабочее место учителя
оборудовано компьютером (100%).
Здание образовательной организации оборудовано техническими средствами
безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Год постройки здания: 2014 год (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
RU04302000-172 от 31.12.2014г.) Проектная мощность: 400 обучающихся.
Площадь здания: общая 9152,0 м2, фактическая – 8603,0 м2.
Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)
пользование земельным участком: серия 03-АА № 106048 от 29.12.2011.
Здание МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева» - 3- х этажное, с подвалом.
Поэтажная связь в здании осуществляется посредством нескольких лестниц, имеется 2 лифта
для маломобильных групп населения:
1 этаж – спортзал (S= 23620м х 11620м=274,464м2, h=6800м) с душевыми и
раздевальными, кабинет инструктора, снарядная.
Столярно-слесарная мастерская с кабинетом мастера и инвентарной.
Медкабинет имеет процедурную и прививочную.
Кабинет директора с приемной.
Гардероб старших классов, в котором установлены вешалки по количеству классов.
Вешалки оснащены крючками для одежды и ячейками для обуви. Также расположены
кабинет математики, кабинет ОБЖ.
9 учебных кабинетов начальных классов выделены в отдельный блок с выходом на
участок. В блоке начальных классов имеется отдельное помещение для уборочного
инвентаря, санузлы для начальных классов, рекреации, гардероб.
В мастерских трудового обучения мальчиков принято левостороннее освещение с
перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Слесарные верстаки
оснащены предохранительной сеткой. Установлены станки - сверлильный, точильный,
шлифовальный.
Столовая рассчитана на 200 человек. Общая S обеденного зала- 150,5 м2. Тип
предприятия - пищеблок, работающий на сырье и имеет набор производственных помещений.
Ассортимент - первые, вторые, холодные блюда, выпечка, холодные и горячие напитки.
2 этаж - библиотека, кабинет информатики с лаборантской, серверная, кабинет ИЗО,
кабинет уполномоченного по правам участников образовательного процесса, учительская,
кабинет русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет иностранного языка,
20

кабинет физики с лаборантской, кабинет завучей, помещение для уроков труда для девочек (
мастерская по обработке тканей, кабинет домоводства).
Библиотека устроена по типу справочно-информационного центра. Предусмотрены
места для работы с каталогами, фонды закрытого хранения (книгохранилище), фонды
открытого доступа, читальный зал.
2 кабинета иностранного языка оснащены комплектом лингафонного оборудования.
В кабинетах физики и химии установлены двухместные ученические лабораторные
столы с подводкой электроэнергии.
Кабинет информатики рассчитан на 25 обучающихся и оборудован персональными
компьютерами из расчета 4,5м2 на каждый компьютер.
3 этаж – актовый зал на 240 мест (S=184м2 без учета сцены, S сцены = 36,3 м2 ), склад
костюмов, 2 артистические уборные, склад декораций, кабинет школьного самоуправления,
школьный музей, радиоузел, кабинет биологии с лаборантской, кабинет географии, кабинет
истории, кабинет иностранного языка, кабинет химии, кабинет завучей, гимнастический зал
(S= 11620м х 11620м= 135024м2 , h=3600м) с кабинетом инструктора, раздевалками и
душевыми.
На каждом этаже предусмотрены санузлы для мальчиков и девочек, имеются комнаты
личной гигиены для девочек старших классов и персонала, санузлы для маломобильных
групп населения.
Имеется физкультурно- спортивная зона (футбольное поле 40х60 м, беговая дорожка
60 м, сектор для прыжков, площадка для волейбола, баскетбола, гимнастическая площадка,
тренажеры), что даёт возможность проводить занятия по физической культуре и спортивные
соревнования на открытом воздухе.
Учебно-опытная зона (отдел плодового сада и питомника, отдел цветочнодекоративных культур, метеорологическая и географическая площадки).
Зона отдыха имеет 5 площадок для подвижных игр и для тихого отдыха.
Хозяйственная зона имеет площадку для сбора мусора на 4 контейнера, разворотную
площадку. Реальная площадь на одного обучаемого в школе составляет 2,5м2/чел.
Площади учебных кабинетов составляют от 40,9 до 68 м2 , что соответствуют
современным требования СанПиН 2.4.2.2821-10. Все кабинеты школы находятся в отличном
состоянии: произведены косметические ремонты силами учителей и родителей.
Ученическая мебель новая (стол регулируемый, универсальный по высоте (р.гр.№3-6)
и наклону столешницы от 0 до 24 градусов) соответствует росто- возрастным особенностям.
Есть необходимая мебель для демонстрационного и дидактического материала, магнитные
доски.
В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно
функционирует электронная почта, имеется свой сайт. Для эффективного ведения
административной работы в кабинете директора, заместителей директора имеются
компьютеры, принтеры, брошюратор, ламинатор.
Материальная база для занятий по дополнительному образованию и проведения
внеклассной работы имеет необходимую музыкальную аппаратуру: цифровое пианино,
микрофоны, музыкальный центр, видеокамеру, телевизор.
Создана локальная сеть. Установлено 68 камер видеонаблюдения.
Полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык
и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал достаточное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций
в соответствии с программой основного общего образования.
Административно-управленческой командой, в план работы, включены мероприятия
по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным
оборудованием
для проведения
лабораторных
работ
и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего приятия соответствующих решений.
21

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 30.08.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе – 94,3%, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 78,4%. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научным, социально-экономическим и
технологическим классами. По итогам проведения заседания Педсовета 13.12.2021 принято
решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от
15.12.2021 № 234).
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению,
администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей
оборудованием с помощью социальных партнеров. Также, на сайте школы, создали
специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать
информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период
осеннего дистанта поступило 24 обращения, большинство из которых были связаны с
вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка
на платформу «Сетевой город. Образование»). Зимой количество обращений родителей по
вопросам организации дистанционного обучения сократилось до 3.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования
по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение
в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
55% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

1378

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по образовательной программе человек
начального общего образования

596

Численность
учащихся
по образовательной программе человек
основного общего образования

713

Численность
учащихся
среднего общего образования

69

по образовательной программе человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)

598 (48%)

22

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,02

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

75

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

профильный
уровень-48

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

1 (1,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

1 (2,5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

705 (51,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

21 (1,5%)

− федерального уровня

1 (0,07%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)

0 (0%)

23

общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

39 (2,8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

1378 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество пед.работников :
− с высшим образованием

47 (89%)

− высшим педагогическим образованием

47 (89%)

− средним профессиональным образованием

6 (11%)

−средним профессиональным педагогическим образованием

6 (11%)

Численность (удельный вес) педагогических работников с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
− с высшей

15 (28%)

− первой

16 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от человек
общей численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
− до 5 лет

4 (7,5%)

− больше 30 лет

10 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

4 (7,5%)

− от 55 лет

10 (19%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

53 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение
квалификации
по
применению
в образовательном процессе ФГОС от общей численности
таких работников

41 (77%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,0186
24

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

22,6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

25 (1,8%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

1,77

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)2498216

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».