Алгебра, геометрия
Рабочая
программа по алгебре для учащихся 7-9-х классов представлена в соответствии с
ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и
авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. Рабочая программа по
алгебре разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
1. Примерная программа основного общего
образования по математике (Стандарты второго поколения);
2.Авторская
программа: Программа Алгебра 7 – 9
классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. –
М.: Мнемозина, 2017.
3. Базисный план МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ
им.Г.С.Асеева»
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования.
5.Положение о
составлении рабочей программы МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С Асеева.
6.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике
(приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных
требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от
19.05.1998 г. №1236);
Данная рабочая программа ориентирована
на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе учебно-методического комплекса:
1.)
«Алгебра 7-9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений». Авторы: А.Г. Мордкович М.:
Мнемозина, 2017;«Алгебра 8 класс. В 2 ч.
Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений». Под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2017
2)
А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных
учреждений. – М.: Мнемозина, 2017;
3)
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 7-9 класс. Контрольные работы для
общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2017;
Рабочая программа
по алгебре для 7-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования, в соответствии с требованиями к результатам основного
общего образования, представленными в Федеральном государственном
образовательном стандарте, с учетом примерной программы по математике.
Цели
изучения курса алгебры в 7-9 классе. Цели
курса:
· Развитие вычислительных и
формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
· Усвоение аппарата
уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования
прикладных задач;
· Осуществление функциональной
подготовки школьников. Задачи курса:
· Овладение системой математических
знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому
человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики
интеллектуальных качеств личности.
Описание места учебного
предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на
изучение алгебры в 7-9 классе основной школы отводит 3 часа в неделю , всего
105 часов. Контрольных работ – 9, из них одна итоговая. Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных
работ и математических диктантов. Содержание учебников соответствует федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа для обучающихся по
математике 10-11 классов (универсальный и технологический профиль) составлена
на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Программы. Математика 5-6 классы.
Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./
авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М.: Мнемозина, 2011; примерной программы среднего (полного) общего
образования по математике на профильном уровне (Сборник нормативных документов.
Математика. – М.: Дрофа, 2008.), в соответствии с требованиями Федерального
компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования с
учётом методических рекомендаций авторов используемых учебников, опубликованных
в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11
классы»/сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010, «Программы
общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа»/сост.
Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
Реализация программы обеспечивается УМК
следующих авторов: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:
А.Г.Мордкович – Москва: Мнемозина, 2019-2020 г.; Учебник для 11 класса
общеобразовательных учреждений. Базовый . Алгебра и начала математического
анализа. Авторы: А.Г.Мордкович– Москва: Мнемозина, 2019 г.; Учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Геометрия. 10-11
классы. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – Москва:
Просвещение, 2019 г..
Целями реализации учебного предмета
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на
углубленном уровне среднего общего образования являются: - формирование
представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие
логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по
соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; -
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для получения образования в областях, требующих углубленной
математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры
личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей,
понимание значимости математики для общественного процесса. В ходе ее
достижения решаются задачи: - систематизация сведений о числах; изучение новых
видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического
аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических
и нематематических задач; - расширение и систематизация общих сведений о
функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения
функций для описания и изучения реальных зависимостей; - знакомство с основными
идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа предмета «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» на углубленном уровне
составлена на 400 часов, в том числе: - математика: алгебра и начала
математического анализа 10, 11 классы – 272 часа (136 часов в 10 классе и 136
часов в 11 классе); - математика: геометрия 10, 11 классы – 136 часов (68 часов
в 10 классе и 68 часов в 11 классе).