Физическая культура
Рабочая программа для 10-11-х классов составлена на основе:
1. Федерального закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Образовательная область «Физическая культура», утвержденного приказом № 1089 Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г.
3. Базисного учебного плана среднего (полного) общего образования. Физическая культура. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
4. Обязательного минимума содержания среднего (полного) образования МО РФ.
5. Образовательной программы МАОУ «Средней общеобразовательной школы №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» на 2019-2020 учебный год.
6. Федеральный закон «о физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. №329 ФЗ (ред. От 21.04.2011г.) спорта на период до 2020 г.
7. Стратегия развития физической культуры и распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №11001-р
8. Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение,2010)
9. Рекомендации Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011 г)
10. Учебников и учебных пособий: В.И. Лях. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс - М.; Просвещение, 2010 г. ( № учебника в перечне 1.3.6.1.2.1)
11. Методические материалы
1) «Твой олимпийский учебник» М.: Физкультура и спорт. 2008г.
2)Электронные словари и справочники.
3) Поурочные планы уроков для учителей физкультуры 5-11 кл. Волгоград: Учитель, 2010 г.
Целями курса является - Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, - оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью. -целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Учёт особенностей обучающихся класса. Особенно внимательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, включая показатели его физического развития. К отдельным учащимся с выраженными высокими или, наоборот, низкими темпами развития и созревания нельзя предъявлять одинаковые требования, особенно при оценке выполнения учебных нормативов. В этих случаях целесообразно оценивать не абсолютные показатели выполнения нормативов, а больше ориентироваться на индивидуальные достижения в тех или иных показателях двигательной подготовленности на протяжении учебного года. Дети одного возраста неодинаковы по показателям роста, веса, функциональным и двигательным возможностям. Кроме того, в среднем школьном возрасте наблюдается резкое расхождение между биологическим и календарным возрастом. Задачи курса направлены: - на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам; - расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий; - дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний и закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности; - углубленное представление об основных видах спорта; - закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Место курса в учебном плане Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в 10-11 классах из расчета 3 часа в неделю, 105 часа в год. (всего 210 часа) Сроки реализации программы:2019-2020, 2020-2021 учебные года