Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и с учетом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru). ООП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

 -          Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 -          Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 29 июня 2011г.);

 -          Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

 -          Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

 -          Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

 -          Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 -          Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

 -          Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся");

 -          Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;

 -          Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России";

 -          Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол       от    8    апреля     2015     г.     №     1/15     в    редакции       протокола      №     3/15     от    28.10.2015. www.fgosreestr.ru).

 ООП ООО МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»  в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Срок реализации ООП ООО  МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» – пять лет.

Цель реализации образовательной программы: обеспечение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными возможности развития и состояния

 Достижение поставленных целей основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 -   обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 -   обеспечить преемственность начального общего, основного общего образования;

-   обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-   обеспечить планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-   установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-   обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

 -     взаимодействовать при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;

 -     выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-     организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

-     создать условия для участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 -     включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

-    принимать участие обучающихся, их родителей (законных представителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

 -    сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 ·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;

 ·         формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 ·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 ·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 ·         разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Принципы формирования образовательной программы основного общего образования. Основная образовательная программа формируется с учётом принципов психолого-педагогических особенностей развития детей 11— 15 лет.

 Одним из основных подходов формирования ООП ООО является учет запросов обучающихся и их родителей, законных представителей (образовательный, социальный заказ), выявленный в ходе анкетирования, тестирования, психологического мониторинга.

 ООП ООО составляется с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений и предусматривает:

 -          выявление и развитие способностей обучающихся и создание условий для их самореализации в разных видах деятельности посредством ведения курсов метапредметной направленности (проектно-исследовательские технологии), курсов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации (активная социальная практика);Хочу такой сайт

 -          участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды (учет запросов обучающихся, их родителей, официальных представителей при организации образовательной деятельности в части выбора курсов внеурочной деятельности; участия обучающихся в мероприятиях, не входящих в учебный план ООП ООО).

   ООП ООО МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

 -   Пояснительную записку;

 -   Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО;

 -   Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

 Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 -    Программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков);

 -   Программы отдельных учебных предметов, курсов;

 -   Программу воспитания и социализации обучающихся;

-   Программу коррекционной работы.

 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

 -   учебный план основного общего образования;

-   план внеурочной деятельности;

 -   календарный учебный график;

   -   систему условий реализации ООП ООО.

 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

 В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

 1.   Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены

в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.   Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Программа воспитания и социализации  разработана в соответствии с требованиями ФГОС

 ООО, и строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

     ·         освоение    обучающимися    социального    опыта,    основных    социальных    ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

·         формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности   в   соответствии   с   личными   интересами,   индивидуальными   особенностями   и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

·         формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и

 безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

·         формирование экологической культуры,

·         формирование антикоррупционного сознания.

Программа коррекционной работы в соответствии со стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (глухим, слабослышащим, слепым, слабовидящим, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другим обучающимся с ограниченными возможностями здоровья), в освоении основной образовательной программы основного общего образования, их социальную адаптацию, снятие школьной тревожности.

  План внеурочной деятельности ООП ООО МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в

таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной.

 Направления деятельности по реализации ООП  ООО:

                   

                  1)      реализация ООП ООО,

2)      компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость  предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

3)      повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

4)      обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования; информатизация учебного процесса; укрепление материально-технической базы.


 
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575981 Директор/Заведующий Якушевич Наталья Александровна Дата подписания документа 25.02.2021 11:45:49 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)2498216

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».