Изобразительное искусство (Рисование)
Рабочая программа по
изобразительному искусству разработана на основе следующих нормативных
документов и материалов:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», Приказ от 31.12.2015 N 1577 "О внесении
изменений во ФГОС ООО, утвержденный приказом МЮРФ от 17 декабря 2010 г. N
1897";
3.
Федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018г. Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации № 233 от 08.05.2019 "О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2018 № 345
";
4.
Рабочая программа составлена на основе
примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный
труд» Министерства образования РФ, М.
«Просвещение», 2011 г. и рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 кл.,
составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011г.
5.
Основной общеобразовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева».
Утверждена приказом № 101 от «31» августа 2020г
6.
Предметная линия учебников под редакцией
Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд.
— М.: Просвещение, 2015. — 176 c.
Цель школьного
предмета «Изобразительное искусство»:
Развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи:
·
формирование
опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
·
освоение
художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
·
формирование
понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
·
развитие
творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределённости;
·
формирование
активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
·
воспитание
уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и в понимании красоты человека;
·
развитие
способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
·
овладение
средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа
на основе его эмоционально-нравственной оценки;
·
овладение
основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации
и оформления школьной, бытовой
и производственной среды
Формы текущего
контроля и промежуточной аттестации:
Формы
контроля уровня обученности: викторины;
кроссворды; отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
тестирование.
Стартовый
контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности.
(практическая работа или тест).
Текущий
контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно
диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление
результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный
контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем
четвертей в форме выставки или теста. Заключительный контроль. Методы
диагностики — конкурс рисунков, итоговая
выставка рисунков, проект, викторина, тест.