Литература

Место предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеобразовательной школы, авторской программы по литературе под ред. В. Я. Коровиной для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Общая трудоёмкость учебного предмета /

На изучение литературы согласно учебному плану МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» выделяется: в 5 классе – 102 ч. (3 ч. в нед.); в 6 классе – 102 ч. (3 ч. в нед.); в 7 классе – 68 ч. (2ч. В неделю); в 8 классе – 68 ч. (2 часа в неделю); в 9 классе – 102 ч. (3 часа в неделю). 

Данная рабочая программа реализуется в 5-9 классах по учебникам: 

1. Литература, 5 класс, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёва, В.И. Коровин. 

2. Литература 6 класс, авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлева. 

3. Литература, 7 класс, автор-составитель В.Я. Коровина. 

4. Литература, 8 класс, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 

 5. Литература, 9 класс. Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. 

Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я. Коровиной соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. УК строится на концентрической основе (5-8 классы), историко-литературной (9 класс). 

Главными целями изучения предмета «Литература» являются: 

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; 

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; 

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; 

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; Хочу такой сайт

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; 

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.; 

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы. 10-11 классы 

Место предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Федеральным базисным учебным планом, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов. Данная рабочая программа реализуется в 10-11 классах по учебникам: Лебедев Ю.В. Литература. Литература (базовый уровень, в 2 частях) 10 класс, М.: Просвещение, 2018-2020г. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О.,Чалмаев В.А. и др./Под ред. Журавлёва В.П. Литература (базовый уровень, в 2 частях)11 класс М.: Просвещение, 2018-2020г. Общая трудоёмкость учебного предмета На изучение литературы согласно учебному плану выделяется: в 10 кл. – 102 ч. (3 ч. в нед.); в 11 кл. – 102ч. (3 ч. в нед.). Цели курса: 

 воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 

 развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; 

 совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи: 

 научить школьников видеть художественные явления в их развитии; 

 понимать логику литературного процесса; 

 научить самостоятельно читать изучаемые произведения (уметь пользоваться справочным аппаратом учебника); 

 понимать замысел автора, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же время; 

 различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену от одного поколения писателей к другому. 

Структура учебного предмета Русская литература первой половины XIX века. Русская литература второй половины XIX века. Поэзия середины XIX века. Проза. Литература первой половины XX века. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века. Литература второй половины XX века.

Аннотация к рабочим программам по литературе в 10-11 классах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575981 Директор/Заведующий Якушевич Наталья Александровна Дата подписания документа 25.02.2021 11:45:48 (скачать) (посмотреть)
Аннотация к рабочим программам по литературе в 5-9 классах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575981 Директор/Заведующий Якушевич Наталья Александровна Дата подписания документа 25.02.2021 11:45:48 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)2498216

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».